«Промышленные страницы Сибири»: Прозрачный рынок

«Промышленные страницы Сибири»: Прозрачный рынок

Промышленные страницы Сибири http://epps.ru/journal/detail.php?id=1719

Российский рынок светопрозрачных конструкций до кризиса 2008 года по объему производства занимал третье место в мире – после США и Китая. Кризисные годы способствовали тому, что он начал сжиматься, существенно снизилась покупательная способность населения. Хотя в результате экономического спада рынок страны сегодня входит лишь в десятку, он сохраняет огромный потенциал, не отставая по технологиям от мировых лидеров индустрии СПК.

Рынок светопрозрачных конструкций – сложный сегмент стройиндустрии, и создатели этой продукции отвечают не просто за все остекление в стране, но и комфорт пребывания в зданиях, будь то жилище или офис. За энергоэффективность объекта на 80% несут ответственность окна. Климат в помещении (качество воздуха, освещения) тоже зависит от остекления. Многочисленные исследования учёных подтверждают взаимосвязь между самочувствием людей и уровнем попадания дневного света и чистотой воздуха в помещении.

Проблемы рынка остекления

Оконный рынок России долгое время был стихийным и непрозрачным. Все производители пластиковых окон в глазах потребителя были на одно лицо. В основном вся коммуникация проходила через рекламу в Google и Яндекс и строилась на предложении скидок и максимально низких цен. Российского потребителя десятилетиями приучали к низкой цене, а не к самому продукту, который способен решать множество задач.
Текущий кризис и плохая информированность населения способствует тому, что повышается риск попадания в ловушку недобросовестных компаний, которые лопаются, как мыльный пузырь, исчезая с деньгами заказчиков. Мошенничество набирает обороты, причём его жертвами нередко становятся самые уязвимые граждане – пенсионеры.

Не лучшим образом обстоит дело и с остеклением социальных объектов и учреждений. Тендеры зачастую выигрывают сомнительные фирмы-однодневки, которые исчезают бесследно, поэтому говорить о гарантиях и постпродажном обслуживании – неотъемлемой части цивилизованного рынка – не приходится.

Остро стоит проблема «черновых окон» в новостройках, когда новосёлам приходится менять остекление, едва переступив порог. Застройщики не знают, с кем работать, ведь подрядчик в основном выбирается через тендер, где главный критерий – низкая цена.

Плохой монтаж, выполненный сотрудниками ненадёжных компаний, приводит к тому, что из ПВХ окон дует, повышаются теплопотери и растут счета за отопление. Конденсат и промерзание продолжают оставаться постоянными атрибутами новых пластиковых окон. В погоне за количеством проданных погонных метров ПВХ-конструкций игнорируется безопасность в обращении с окнами. В результате ежегодно по России гибнут дети, которые попросту выпадают из окон.

У потребителя нет информации о надёжности фирм на рынке, о достойных современных продуктах, с помощью которых решаются проблемы безопасности и энергосбережения. До сих пор нет чёткого регулирования со стороны государства, а также работающих программ, стимулирующих устанавливать качественные окна. 

Новые горизонты

Дать другой взгляд на окна и рынок – цель большого проекта, Премии индустрии светопрозрачных конструкций (Windows Awards Russia). Её проведение – инициатива портала tybet.ru. Она является первой и единственной в России наградой, которая вручается компаниям за лучшие продукты, услуги и проекты на рынке фасадного и оконного остекления по итогам делового года. В сентябре 2016 года стартовал второй сезон Премии. Её обладатель с уверенностью может заявить, что его продукция соответствует высоким техническим требованиям, она не нарушает ГОСТы и СНиПы, доставляет эстетическое удовольствие и будет служить своему обладателю в долгосрочной перспективе.

Windows Awards Russia ориентирована и на профессиональное сообщество, и на конечных потребителей. Нацелена объединить продавцов и производителей СПК, поставщиков материалов и технологий, отраслевые ассоциации, науку и бизнес в сфере строительства, архитектуры, ЖКХ, безопасности, экологии, энергосбережения и инноваций. Это внутренний стимул отрасли и разъяснительная кампания в помощь потребителю. Ключевым эффектом для бизнеса является формирование положительного отношения к продуктам-претендентам на победу в рейтинге.

На фоне падающего спроса на окна в России появление Премии индустрии СПК обрело дополнительную ценность для рынка. В этих условиях особенно важно выгодно отличаться от конкурентов, так как ажиотажного спроса уже нет, а потребители хотят получить максимум выгод. Премия становится уникальной возможностью громче заявить о своих продуктах с точки зрения новых опций, уникальных потребительских свойств и коммерческой привлекательности. Стоит отметить, что все опрошенные производители СПК, участники первого сезона, утверждают, что победа в любой из номинаций «Оконная компания года» является важной оценкой в глазах рынка.

В перспективе, компании-призеры действительно демонстрируют хорошие продажи, поскольку в ТОП-номинациях нет места некачественным продуктам. Примером может служить победитель в номинации «Продукт года 2015», представленный компанией «Окна Комфорта», – панорамные раздвижные двери VEKASLIDE, которые в текущем году показывают неуклонно растущий спрос.

Премия индустрии светопрозрачных конструкций – это своего рода разъяснительная кампания, способствующая расстановке правильных ориентиров для покупателей окон. Продукт-номинант привлекает дополнительный интерес, позволяет сформировать более выгодное его позиционирование при продажах. Продукты-победители дают возможность дилерам понять лучше, куда в настоящее время движется спрос и на какие конструкции стоит сделать ставку в своём ассортименте.


Возврат к списку