Интервью tybet.ru с коммерческим директором Представительства Winkhaus в России Кшиштофом Якимовичем

Интервью tybet.ru с коммерческим директором Представительства Winkhaus в России Кшиштофом Якимовичем

TYBET.RU http://tybet.ru/content/articles/index.php?SECTION_ID=510&ELEMENT_ID=94217

Компания Winkhaus, один из ключевых поставщиков мирового рынка оконной и дверной фурнитуры, второй год подряд поддерживает Российскую профессиональную премию индустрии светопрозрачных конструкций WinAwards Russia. В интервью tybet.ru Кшиштоф Якимович, коммерческий директор Представительства Winkhaus в России, рассказал о результатах 2017 года, об основных направлениях развития компании с акцентом на безопасность, о продуктовой политике на 2018 год, чем российский рынок отличается от польского, как экономический кризис меняет оконную индустрию и что площадка Премии даёт рынку.

В конце октября филиал Winkhaus в Польше отметил 25-летие, с чем мы Вас и поздравляем! Исходя из собственного опыта, как Вы считаете, повторится ли в России польский сценарий развития оконного рынка? В чём будет сходство и отличие? 

– Благодарю за поздравления! Да, действительно, в 2017 году мы отмечали 25-летие фирмы Winkhaus Польша. В этот период были проведены многочисленные интересные корпоративные мероприятия. 

Отвечая на Ваш вопрос, с уверенностью могу заметить, что государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности оправдала бы себя также и в российской оконной отрасли, как это имело место в Польше. Также в Польше мы имели дело с консолидацией рынка, и это проходило похожим образом, как и сегодня в России. Тяжело предвидеть, чем конкретно этот процесс завершится в России. 

Существуют, конечно, отдельные факторы, которых в польской оконной отрасли никогда не наблюдалось. Здесь я имею ввиду, так называемый,монобренд производителей окон (касается фурнитуры). Думаю, что клиентов, которые работают больше, чем на одной фурнитурной системе, можно посчитать на пальцах одной руки. Существенным отличием является и то, что в Польше не было другой фурнитуры, кроме как от европейских производителей. 

Очень важным фактором экономического роста и развития в Польше был и остается экспорт окон на европейские рынки. В Польше экспорт – очень мощная, движущая сила, развивающая не только оконную отрасль. Следует отметить, что больше, чем 60% польских окон экспортируются за границу и это является испытанием для многих компаний. Не знаю, насколько это реально в таком же масштабе в России?!

Каждый рынок имеет свою специфику и отличается не только языком, но также модой, цветовыми и техническими решениями, логистикой. С одной стороны, вначале обычно почти всегда сложно, однако с другой стороны – есть шанс, который стоит использовать, а в Польше он был использован на все 100%.

По Вашим ощущениям, готов ли отечественный производитель окон на данном этапе адаптироваться под требования времени, повышая функциональность продукции, или по-прежнему предпочитает оперировать ценой?

– Умение адаптироваться к изменяющейся среде – одна из очень важных составляющих успеха. Я лично не знаю производителей окон, которые прошли через кризисы и не изменились. В нашем мире все меняется постоянно. Кто сумеет как можно лучше и быстрее приспособиться к изменяющимся окружению и обстоятельствам – выживает и выигрывает. Я знаком с некоторыми отечественными производителями, которые доказали, что способны хорошо адаптироваться к изменениям и инновациям. 

Что же касается развития функционала, то это очень хорошо описывает Джек Траут в книге «Дифференцируйся или умирай» – это, можно сказать, своеобразная квинтэссенция того, как следует создавать конкурентное преимущество на рынке.По его словам, ценовая стратегия – это также приемлемая стратегия, однако выигрывать исключительно при ее помощи удается, к сожалению, не долго. Она не гарантирует долгосрочного преимущества, и каждый из нас знает или знал в отрасли таких производителей, которые строго придерживались принципов этой стратегии и ... проиграли.

Как отразилось сокращение оконных компанийв течение последних 5 лет на поставщиках фурнитуры? Удалось Winkhaus сохранить свою долю рынка, а возможно, и нарастить?

– Уменьшение количества оконных компаний не означает, что остальные не производят больше. Несмотря на то, что консолидация рынка присутствует, по нашему мнению, не только этот показатель отвечает за падение рынка. И мы, как и все остальные участники оконного рынка, также ощутили на себе фактор падения, однако без потери доли рынка.

Компания работает по всей стране. Какие регионы отыграли лучше в прошлом году? Географически, где будете усиливать присутствие в 2018-ом?

– Наверное, никого не удивит факт, что одна из наших наиболее сильных позиций – в самых холодных регионах страны. Можно сказать, что жители именно этих регионов умеют действительно высоко оценивать качество. И, конечно, мы будем активно продолжать усиливать наши позиции в данных регионах.

Масштабные планы по реновации Москвы, а затем и России, предполагают рост спроса на окна. Планируются ли инвестиции в производство в связи с этими изменениями в экономике?

– Владельцы компании Winkhaus осведомлены о ведении работ по реновации в России и пока не планируют и не видят необходимости вводить какие-либо изменения. Участие в проекте реновация Москвы – перспективно, но доступно не для всех ...  все упирается в цены…

2017 год для Winkhaus прошёл под знаком безопасности и инновационности. Что было сделано на российском рынке для развития этих направлений? 

– Нам очень приятно, что наш новый продукт был замечен на оконном рынке. Действительно можно сказать, что прошедший год был посвящен сертификации наших самых новых электронных систем контроля и управления доступом (СКУД) blueCompact и blueSmart. Кроме этого, мы участвовали в отраслевых выставках, а также встречались с клиентами, которые уже пользуются нашими механическими системами. Нам также удалось внедрить несколько интересных пилотных решений, которые являются базой для разработки и реализации задач, запланированных на 2018 год.

Какие продукты безопасности являются основными в ассортименте компании? В чем их привлекательность на фоне конкурирующих систем?

– Если говорить о системах контроля доступа, то на одном дыхании можно перечислить их ключевые преимущества: инновационность, безопасность (т.е. способ шифрования и защиты данных), способы взаимодействия ключа и цилиндра, отсутствие необходимости прокладки электропроводки. Кроме того, данные системы могут быть установлены как в больших промышленных объектах, так и в частных домах или коттеджах; их можно совместить с системами учета рабочего времени или сетевыми принтерами. В принципе, это тема рассчитана на отдельное интервью, и, я надеюсь, что мы в будущем с радостью в нем поучаствуем.

Открыто-закрытые окна можно также причислить к системам безопасности. Как продвигается линейка фурнитуры activPilotComfort на российском рынке?

– В 2017 году востребованность и реализация данных систем существенно больше, чем в 2016 году. Несмотря на то, что многие институты оконной техники подтвердили инновационный функционал и превосходные технические характеристики наших продуктов, в частности: противовзломность окна в режиме проветривания, отсутствие возможности проникновения в дом насекомых во время вентиляции или энергоэффективный естественный воздухообмен без сквозняков, то уровень продаж нас пока не удовлетворяет. По анализу рынка, можно сказать, что «звездное время» activPilotComfortпока не пришло.

В 2017 году компания принимала участие в нескольких мероприятиях, посвящённых теме «Алюминиевое окно для социальных объектов и массового жилищного строительства». Как оцениваете шансы «народного окна»? В чём видите его преимущества?

– Каждое действие со стороны государства, которое направлено на поддержку бизнеса, позитивно сказывается на его развитии. Мы не вправе оценивать эту идею, и стремимся показать нашу всесторонность. В линейке наших новаторских разработок есть очень хорошее решение для алюминиевых окон, как в фурнитуре proPilot, так и в aсtivPilot, также в версии системы со скрытыми петлями. Результаты продажи этого вида фурнитуры говорят сами за себя.

Что представите на рынок в 2018 году? На каких выставочных площадках можно будет увидеть новые продукты компании?

– Ближайшая выставка – это Fensterbau Frontale в Нюрнберге. На площадке этой крупнейшей международной выставки будут представлены самые новые решения нашей компании, как в области оконных технологий, так и систем защиты и контроля доступа. В рамках выставки мы презентуем решения и продукты, которые будут активно продвигаться на рынке в 2018/2019 году.

Так как интервью выйдет во время проведения выставки в Германии (21-24 марта), мы искренне приглашаем всех желающих на стенд компании Winkhaus познакомиться с нашими продуктовыми новинками.

Winkhaus второй год подряд выступает спонсором Премии «Оконная компания года». Как оцениваете прошедший сезон? Что даёт вашей компании поддержка данного проекта?

– Среди фирм из первой ТОП-10-ки рейтинга «Оконная компания года» 4 компании-производителя  – наши торговые партнеры, а 3 из этих фирм выиграли в отдельных категориях Премии СПК, в том числе «Инновация года». 

Интервью tybet.ru с коммерческимдиректором Представительства Winkhaus в России Кшиштофом Якимовичем

Хотя общий торговый оборот компании в 2017 году был немного меньше по сравнению с 2016 годом, мы все-таки довольны тем, что наши клиенты купили в прошлом году больше именно современных технических решений. Мы очень положительно оцениваем, что на рынке среди наших клиентов появилось больше компаний, которые производят не только стандартные, но и нестандартные ПВХ окна.

Мы также выражаем организаторам Премии WinAwards Russia свою благодарность, и хотим сказать отдельное «Спасибо!» за активное продвижение современных инновационных решений в оконной отрасли.

Благодарим за интервью.Желаем успешного 2018 года!

Подготовлено пресс-центром tybet.ru/WinAwards Russia


Возврат к списку