НОМИНАЦИЯ "ЗЕЛЕНЫЕ ОКНА"


Разработчик критериев: - НП «Экологический союз». «Экологический союз» - некоммерческая организация, осуществляющая свою деятельность с 1991 года. Более 25 лет ведет широкую работу по экологическому просвещению и повышению экологической культуры. Более 15 лет разрабатывает «зеленые» стандарты и содействует расширению производства и потребления экологически безопасной продукции. Является разработчиком и оператором единственной в России системы добровольной экологической сертификации международного уровня «Листок жизни» (экомаркировка I типа). Система «Листок жизни» основана на анализе жизненного цикла продукции, услуг и работ в соответствии с требованиями стандарта ISO 14024. С 2007 года система входит во Всемирную Ассоциацию Экомаркировок (GEN), с 2011 года — аккредитована в Международной программе взаимопризнания 20 ведущих экомаркировок мира (GENICES).

В числе сертифицированных компаний: SAMSUNG, TARKETT, profine RUS, PILKINGTON, ТЕХНОНИКОЛЬ, CORINTHIA HOTEL, NORDEA и др.

КОНЦЕПЦИЯ НОМИНАЦИИ

Сегодня по всему миру наблюдается настоящий экологический бум: одни становятся любителями всего натурального и «зеленого», другие производят продукцию для них. Экологичный стиль жизни стал новой приметой современного общества. Прогрессивный бизнес давно обратил внимание на эту тенденцию и считает стиль eco-friendly делом не только благородным, но и прибыльным. За несколько лет «зеленая» тема стала медийной и смогла собрать вокруг себя множество прогрессивных сообществ и индустрий. Повышенным вниманием экоустойчивое развитие пользуется среди проектировщиков, архитекторов, дизайнеров, формирующих будущие образы городов и среду обитания человека.

Потребители также не остаются в стороне от современных трендов, предпочитая экотовары от проверенных производителей. Согласно исследованию «Топ-10 мировых потребительских тенденций в 2016 году», во всем мире потребители все больше внимания уделяют экологичности продуктов. В России этот процесс тоже заметен: по результатам всероссийского опроса, проведенного НАФИ в 2016 г., более половины россиян придают значение экологичности товаров, часть из них готова переплачивать за экопродукцию. Большой популярностью пользуются при этом именно строительные и отделочные материалы, то есть продукция, напрямую формирующая условия жизни человека и ее качество.

Понятие «экопродукт» подразумевает под собой не только высокий уровень качества и безопасности, но и соблюдение экологических норм и требований на всех основных стадиях жизненного цикла товара, от производства до утилизации. Активное развитие оконной промышленности, как и любой другой производственной отрасли, приводит к увеличению нагрузки на окружающую среду, связанной с производством стекла, профилей и дополнительных составляющих материалов. Среди основных аспектов нагрузки - добыча минерального сырья карьерным способом, выбросы в атмосферный воздух, сбросы сточных вод в водные объекты, потребление энергетических ресурсов, использование вредных химических веществ. Компании, управляющие этими процессами и снижающие нагрузку на окружающую среду, могут по праву называться зелеными лидерами.

Экологичные окна в процессе их эксплуатации в значительной степени определяют энергетический баланс здания, позволяя экономить энергоресурсы, и создают комфортные условия для людей, находящихся в помещении.

Процесс замены окон и длительность срока их службы также способны оказывать влияние на окружающую среду в долгосрочной перспективе.

Номинация «Зеленые окна» позволит обратить внимание участников оконного рынка на аспекты, связанные с защитой окружающей среды и экологической безопасностью, покажет ориентир экологизации данной отрасли.

Основные задачи номинации:

  • предоставить преимущества наиболее экологически ответственным компаниям, которые смогут заявить о себе через номинацию.
  • привлечь внимание профессионалов к наиболее передовым "зелёным" технологиям, продуктам и материалам;
  • оказывать поддержку компаниям оконной отрасли, использующим в своей практике инновационные эко-технологии.
  • дать потребителям надежный ориентир при выборе оконных конструкций

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ НОМИНАНТОВ

Критерии для участников номинации сформированы на основании требований международных стандартов для оценки экологической безопасности продукции по жизненному циклу (ISO 14024) и включают в себя требования к готовой продукции, производственному процессу, упаковке и информированию потребителей. Ряд критериев касается не только оконной конструкции в целом, но и отдельных ее элементов, например, профильных систем. В частности, требования для готовой продукции включают в себя энергоэффективность конструкции, использование вторичного сырья в составе, запрет на использование в производстве опасных компонентов. Требования к организации производства касаются внедрения базовых принципов систем менеджмента качества и экологического менеджмента, грамотного управления отходами, выполнения требований природоохранного законодательства РФ.

Участникам номинации будет предоставлена анкета с критериями оценки и перечнем документов, которые нужно предоставить экспертам для подтверждения соответствия. Анкета включает в себя обязательные и дополнительные требования. За соответствие каждому критерию начисляется установленное количество баллов. Победитель номинации должен соответствовать всем обязательным требованиям и набрать максимум баллов по дополнительным требованиям.

Конкурсная работа:

1. Презентация по стандартам Оргкомитета.

2. Анкета (предоставляется) с критериями оценки и перечнем документов, которые нужно предоставить экспертам для подтверждения соответствия. Анкета включает в себя обязательные и дополнительные требования. За соответствие каждому критерию начисляется установленное количество баллов. Победитель номинации должен соответствовать базовым требованиям и набрать максимум баллов по дополнительным требованиям.

РЕЗУЛЬТАТ

По итогам оценки каждому участнику номинации будут предоставлено экспертное заключение и рекомендации по усовершенствованию процессов для достижения соответствия критериям экологической безопасности и повышения уровня экологичности продукта и производства. Рекомендации будут сформированы на основании заполненной анкеты и предоставленного комплекта документов.